Октанометр ОКТАН-ИМ

Октанометр ОКТАН-ИМ от компании ООО "АССЕРВИС" - фото 1
114 500 ₽
Под заказ, 10 дней

Доставка

Показать все 7 способов доставки

Оплата

Описание

Портативный индикатор октанового/цетанового числа топлив с USB интерфейсом, определяет октановые числа по моторному (ОЧМ) и исследовательскому методам (ОЧИ).

Октанометр ОКТАН-ИМ

Индикатор предназначен для оперативного контроля качества топлив, их компонентов и смесей. Результаты измерений октановых чисел хорошо согласуются с результатами, полученными по исследовательскому (ГОСТ 8226) и моторному (ГОСТ 511) методам, а результаты измерений цетановых чисел − с результатами, полученными согласно ГОСТ 3122.

Технические характеристики

Диапазон рабочих температур, °С −10…+40
Диапазон измерения октановых чисел, ед от 67 до 98
Диапазон измерения цетановых чисел, ед от 30 до 60
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения октановых чисел, ед ±2.0
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения цетановых чисел, ед ±2.0
Индикация измеряемых величин цифровая
Количество разрядов индикации измеряемого октанового/цетанового числа 3
Цена единицы младшего разряда измеряемого октанового/цетанового числа, ед 0.1
Объем топлива для измерения, см3, не менее 50
Глубина погружения датчика, мм, не менее 90
Время выхода на рабочий режим при включении, с 3
Габаритные размеры при установленном датчике, мм 470×60×35
Масса, кг 0.7
Питание прибора 2 Ni-Mh аккумулятора типоразмера AA 1.2 V 2500mAh
Время непрерывной работы при выключенной подсветке индикатора, ч, не менее 80

ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО, характеризующее детонационную стойкость топлив для двигателей внутреннего сгорания (как и ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО, характеризующее воспламеняемость дизельных топлив) является мерой качества моторных топлив. Это число равно объемному содержанию изооктана в его смеси с н–гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний. Детонационная стойкость чистого изооктана условно принята за 100 единиц, а н–гептана − за 0. Для определения шкалы между этими крайними значениями готовят смеси с различным содержанием озооктана и н-гептана. Для сравнения испытываемого топлива со стандартными смесями используют установку УИТ–65 или УИТ–85, представляющую собой одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия.
Принцип работы ОКТАН−ИМ основан на измерении диэлектрической проницаемости топлива и последующего определения октанового числа по предварительно построенной калибровочной зависимости. Для построения калибровочных зависимостей используются н–гептан и топлива с известным октановым числом, определенным с помощью моторной установки. Благодаря оригинальной конструкции датчика и усовершенствованному методу измерения диэлектрической проницаемости ОКТАН−ИМ обеспечивает отличную сходимость результатов и долговременную стабильность показаний.

Топлива от различных производителей, как правило, имеют отклонение от типовой калибровочной зависимости «диэлектрическая проницаемость − октановое число». Поэтому возникает необходимость в построении индивидуальных калибровок, где в качестве стандартов принимаются топлива конкретного производителя, октановые числа которых предварительно определяются на моторной установке. ОКТАН−ИМ позволяет построить и сохранить в памяти прибора до 10 таких индивидуальных калибровок.

Поскольку определение октанового числа топлива посредством измерения его диэлектрической проницаемости является косвенным методом, использующим предварительную калибровку по топливам, испытанным на моторной установке, на его точность накладываются ограничения самого метода определения октановых чисел с помощью моторной установки, приведенные в таблице:

Октановое число по моторному методу

Нормативный документ ГОСТ 511
Сходимость ±0.5 ед.
Воспроизводимось ±1.6 ед.

Октановое число по исследовательскому методу

Нормативный документ ГОСТ 8226
Сходимость ±0.5 ед.
Воспроизводимось ±1.0 ед.

Термин «Сходимость» характеризует способность моторной установки давать одинаковые (с 95% доверительной вероятностью) результаты для одного образца топлива в серии последовательных измерений.
Термин «Воспроизводимость» характеризует способность различных моторных установок давать одинаковые (с 95% доверительной вероятностью) результаты для одного образца топлива.